Сад Гибберда

Часто бывает так, что саду, каким бы он ни был великолепным, не хватает самой малости, чтобы завоевать общественный интерес и признание. Это недостающее звено, каким бы малым оно ни было, является той каплей, что склоняет чашу общественного мнения к всеобщему восхищению. Все это можно в полной мере отнести к саду Гибберда, который без людей разных по характеру, способностям, но схожих по желанию творить, представлял бы собой обычный английский сад, неспособный каким-либо образом остаться в памяти его посетителей. Более того, те скульптуры, что размещены в саду, какими бы они не обладали художественными свойствами, перетягивают все внимание посетителя на себя, поэтому сэр Фредерик Гибберд позволил себе несколько расслабиться, отвлечься от кропотливого подбора растений, столь характерного для английского сада, и сосредоточиться на общих формах. Это нисколько не умаляет его талант как ландшафтного архитектора, который смог удачно подобрать и разместить многочисленные скульптуры большей частью из художественного хлама гениев от искусства.

Столь необычный сад появился в результате союза людей совершенно далеких друг от друга. Супруга Фредерика Гибберда принадлежала к художественной богеме и имела многочисленные знакомства с непризнанными гениями в искусстве, из рук которых выходили часто непонятные, но занятные творения. Часть их творений приобреталась за бесценок, другая дарилась многочисленными друзьями супруги дизайнера. Учитывая, что все эти приобретения носили, скорее всего, спонтанный характер, приходится говорить о центральной роли скульптур в саду Гибберда, то есть сад постепенно выстраивался вокруг скульптур, в то время как в обычном саду скульптуры часто носят дополняющую роль. По этой причине сад Гибберда следует называть садом скульптур, а не садом из декоративных растений в классическом его понимании. Не по этой ли причине детали фона совершенно ускользают от внимания зрителя?

Сад Гибберда
Сад Гибберда
Сад Гибберда

Было бы конечно несправедливым сказать, что сэр Фредерик Гибберд уделял мало внимания растениям, полагаясь на несомненный ажиотаж вызываемый скульптурами, скорее всего он предпочитал работать крупными мазками, так как пестрый миксбордер типичный для английского сада был бы совершенно неуместным в качестве фона для монохромных скульптур. Крупные мазки из двух-трех, а также монохромные цвета, используемые в качестве фона, хорошо заметны на фотографиях со скульптурой девушки с ребенком (фото), очаровательной мраморной статуей обнаженной девушки (фото), мраморной арки из античных колонн (фото) и во многих других фрагментах сада. Несомненно, на территории сада Гибберда, есть детали, типичные для яркого английского сада, утопающего в роскоши.

Сад Гибберда
Сад Гибберда
Сад Гибберда
Сад Гибберда
Сад Гибберда
Сад Гибберда

Тем не менее, следует отметить, что площадь, занимаемая яркими миксбордерами столь несущественна, что колористическая бедность сада нехарактерная для английского сада сразу бросается в глаза посетителя.